Поиск по сайту

Алексеевский муниципальный район Волгоградской области

ГО и ЧС

Администрации Алексеевского муниципального района Волгоградской области:

403241, Волгоградская область, ст. Алексеевская, ул. Ленина, д.39

E-mail: ra_alex@volganet.ru.




ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе по делам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации Алексеевского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Отдел по делам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации Алексеевского муниципального района является структурным подразделением администрации Алексеевского муниципального, созданным для обеспечения деятельности в целях реализации на территории муниципального образования единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

1.3. Отдел непосредственно подчинен главе администрации Алексеевского муниципального района

1.4. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, Уставом и законами субъекта РФ, постановлениями и распоряжениями главы администрации субъекта РФ, а также настоящем Положением.

1.6. Финансирование деятельности отдела осуществляется за счет средств районного бюджета.

2. Основные задачи отдела

2.1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования.

2.2. Осуществление контроля на территории муниципального образования, за выполнением установленных требований по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2.3. Разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2.4. Осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координация деятельности организаций в этих областях.

2.5. Организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня.

2.6. Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обмена этой информацией.

2.7. Организация и проведение спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ.

3. Функции отдела

3.1. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим органам местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях;

2) готовит предложения по составу, размещению и оснащению сил местного звена краевой территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РФ (далее - местное звено РСЧС).

3) координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории муниципального образования;

4) ведет реестр создаваемых на территории муниципального образования аварийно-спасательных служб и формирований, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и координирует их деятельность.

5) организует и осуществляет в установленном порядке:

поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, систему оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и объекты гражданской обороны;

проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;

руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях в пределах административных границ муниципального образования;

работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);

ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами местной подсистемы РСЧС;

привлечение организаций и общественных объединений к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

оповещение руководящего состава местного звена РСЧС, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности муниципального образования, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;

разработку Плана гражданской обороны муниципального образования и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;

связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;

создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6) участвует установленном порядке в:

исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации;

7) участвует в подготовке предложений по:

эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;

развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

8) осуществляет контроль за:

состоянием гражданской обороны на территории муниципального образования;

осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;

созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;

созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;

готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью сил и средств местного звена территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;

разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

9) Оказывает организационно-методическую помощь органам местного самоуправления сельского поселения, службам гражданской обороны, объектам экономики по вопросам:

подготовки должностных лиц органов управления и сил местного звена территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях и способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, средств индивидуальной защиты;

подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.

10) обеспечивает в пределах своей компетенции:

готовность органов повседневного управления местной подсистемы РСЧС;

проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;

деятельность Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

привлечение сил и средств местного звена РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня;

4. Права отдела

4.1. Для решения поставленных задач и выполнения своих функций отдел имеет право:

1) Вносить проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

2) Запрашивать и получать в установленном порядке информацию от руководителей отраслевых и территориальных органов администрации муниципального образования, от руководителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.

3) Привлекать по согласованию с руководителями отделов администрации Алексеевского муниципального района специалистов для подготовки проектов правовых актов, а также для осуществления мероприятий, проводимых Отделом в соответствии с возложенными на него полномочиями.

4) Образовывать комиссии, рабочие группы, принимать участие в работе совещательных органов при главе муниципального образования в соответствии со своей компетенцией.

5. Организация деятельности отдела

5.1. Руководство отделом осуществляет начальник, на которого в соответствии постановлением главы администрации Алексеевского муниципального района возлагаются обязанности заместителя председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

Начальник отдела назначается и освобождается от должности главой администрации Алексеевского муниципального района по представлению.

5.2. Заместитель начальника отдела, специалисты назначаются и освобождаются от должности главой администрации Алексеевского муниципального района по представлению начальника отдела.

5.3. Начальник отдела:

- осуществляет руководство деятельностью отдела, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций;

- определяет функциональные обязанности заместителя начальника отдела и специалистов, утверждает их должностные инструкции;

- представляет главе администрации Алексеевского муниципального района предложения по изменению структуры и штатов отдела, назначению и освобождению от должности работников отдела, установлению персональных надбавок к должностному окладу и премировании, поощрении и применении мер дисциплинарного воздействия;

- занимается подбором кадров и созданием их резерва, проводит работу по повышению профессиональной квалификации работников отдела;

- действует от имени отдела, представляет его интересы в органах государственной власти и управления, других организациях;

- подписывает и визирует документы в пределах своей компетенции;

- обеспечивает организацию делопроизводства в отделе, обеспечивает организацию работы по обращениям граждан;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством Российской Федерации.

5.4. Заместитель начальника отдела осуществляет свои полномочия в соответствии с должностной инструкцией, в период временного отсутствия замещает начальника.

За выполнение возложенных обязанностей заместитель начальника отдела несет персональную ответственность.

Используемые НПА::

Федеральный закон от 6.10. 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».


Документы

2020 г.

Безопасность на льду (скачать)

Тонкий лёд (скачать)


2019 г.

Реестр Приложение 1 (площадки) (скачать)


2016 г.

Рекомендации по ПБ в период уборочных работ (скачать)

Правила поведения на воде (скачать)


2015 г.

МЧС О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕСАХ (скачать)


Дата последнего изменения: 17.02.2021 10:30

Новости

Уважаемые предприниматели! Проведение мероприятия «Последний звонок» назначено на 25.05.2022., установлен полный запрет на розничную торговлю алкогольной продукцией


Администрация Алексеевского муниципального района доводит до Вашего сведения, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Закона Волгоградской области от 15.03.2019 года № 17-ОД «О регулировании...

18 мая 2022 09:23

Управлением Росреестра по Волгоградской области составлена статистическая информация действий в учетно-регистрационной сфере за период с 04.05.2022 по 10.05.2022:

Статистическая информация действий в учетно-регистрационной сфере за период с 04.05.2022 по 10.05.2022:

- общее количество заявлений о государственном кадастровом учете
и (или) государственной регистрации...

17 мая 2022 08:26

Управлением Росреестра по Волгоградской области составлен рейтинг кадастровых инженеров за апрель 2022 года

Управлением Росреестра по Волгоградской области составлен рейтинг кадастровых инженеров, подготовивших документы при осуществлении кадастровой деятельности, по результатам рассмотрения которых принято наименьшее...

17 мая 2022 08:25

Все новости
00:00